Интернет-технологии для бизнеса, учебы, жизни. Создание, управление, хранение, передача и обработка информации. Интернет-новости, обзоры. Психология интернета. Работа и заработок в сети.
Ни для кого не секрет, что компьютерные игры - очень прибыльный бизнес. По доходности его скорее всего можно сравнить с лотереями. Во время подготовки к публикации этой статьи, все участники, готовившие этот материал сошлись на том, что есть очень много общего в лотерейном бизнесе и в игровом. Результаты обмена мнениями было решено запостулировать в виде цитаты, приведенной ниже.
Компьютерные игры - это та же лотерея или казино, но с активной ролью участника, что создает у последнего некую иллюзию зависимости результата от персональных умений и качеств и тем самым еще больше втягивает участника в процесс игры, подогревая азарт и формируя зависимость.
Если к изложенному в нашей цитате добавить еще и то, что компьютерные игры служат идеальными площадками для отработки технологий вовлечения, которые потом используются в других областях, например, в рекламном бизнесе, то можно понять почему так много инвесторов, вкладывающих деньги в игровой бизнес. Тут надо остановиться подробнее.
Очевидно, для новых игроков требуется стартовый толчок к началу игры. Можно рекламировать игру, можно клеить отзывами, но пока человек не почувствует игру, он будет колебаться. Тем более выбор игр огромный и конкуренция за игрока тут высокая, а время ограничено и участвовать одновременно в двух играх не реально. Значит, надо спровоцировать потенциального игрока хотя бы на одну итерацию. Вот тут и работает такая фишка как подарки игроку. Конечно, используются и другие трюки. Например, участнику предлагается пополнить свой игровой счет на некую сумму и он получает столько же в подарок. Или растет процент скидок по мере увеличения продолжительности участия в игре (игровой стаж - лояльность к игроку). Также используются беcдепозитные бонусы за саму регистрацию нового участника.
Если ваша специализация разработка компьютерных игр, то надо понимать, что придумать отличный сценарий или сюжет игры сегодня совсем не означает, что игра выйдет на рынок и будет успешной. Требуется еще и маркетинговая политика по продвижению игры. И разработчикам следует уже на стадии создании игры думать об этом и предусматривать в движке игры опции, позволяющие управлять разными бонусами, скидками и создавать трюки стимулирующие привлечение новых игроков. Без этого никак. Получается, что маркетинговые составляющие игры должны обсуждаться и согласовываться уже не стадии проектирования новой игры, а не после того как игра реализована. Помните об этом.